Артур Popados Шигапов (popados) wrote,
Артур Popados Шигапов
popados

Красота и трэш: метрополитены мировых столиц и цена, которую мы за это платим

Сколько мы платим за метро и что получаем от него, когда покупаем билет? Да ещё в сравнении московского с метрополитенами других мировых столиц, от Нью-Йорка до Киева.

PA120404.JPG

Могу рассказать о некоторых, наиболее запомнившихся.

Из-за своей подземки, Рим не слишком мне понравился в первое посещение. Вот что я писал ровно 4 года тому назад:

Первое впечатление- красиво, интересно, но без щенячьего восторга и превосходных эпитетов, которыми обычно награждают Вечный город. Наверное, поспособствовало этому гиблое римское метро, ещё более помоечное, чем парижское. Местами оно напоминает заброшенный индастриел, по которому бродят толпы людей. Зато есть повод для законной гордости любого москвича: метрополитен им. В.И.Ленина действительно самый красивый в мире!
2.
DSC_7662.JPG

Самое неизгладимое впечатление произвели тогда подземные переходы, больше похожие на декорации заводских подвалов, в которых текли яркие людские реки. Это несоответствие наземных красот с тем, что находится под ними, обескураживало. Казалось, мы сейчас выйдем к секретным катакомбам под Ватиканом.
3.


Сколько стоит такая ниипическая красота и удобство? Сцуко, дорого. 1,5 евро (110р) за поездку, а проездной на неделю встанет в 24€ (1800р). Чтобы взять проездной на месяц, надо оформить удостоверение за 5€, и заплатить ещё 35, итого 40 еврошуршиков (3000р!) Что-то я был о Риме лучшего мнения - за такой трэшак по-хорошему отважным пассажирам надо бы приплачивать...

Римское метро смогло побить негатив от знакомства с парижским, хотя я считал, что ''сие невозможно-с!''(с)
4.
grand-boulevards-paris-i0.jpg

Французы смогли повторить подвиг предков и построить что-то типа баррикад Парижской коммуны, чтобы ни один наглый негрила афроевропеец не смог бесплатно преодолеть заграждения и турникеты. В результате в страшных конструкциях, напоминающих средневековые пыточные, регулярно застревают туристы, на чьих глазах соплеменники Усейна Болта и Карла Льюиса легко преодолевают любые легкоатлетические препятствия, словно на тренировке. Провожая восхищённым взглядом их могучие натренированные тела, исчезающие в мрачных перепутанных коридорах, выложенных больничным кафелем, я подсчитывал стоимость этого сомнительного удовольствия. Нынче это выходит совсем не дёшего! Правильно писать ''недёшево'', но трэш-правописание тут будет уместнее. За одну поездку парижане слупят с вас на поддержку прыгающих афроатлетов 1,7€ (127р), но если покупать комплект из 10 билетов, выйдет по-божески - 1,2€ (90р). Билет на месяц разорителен - на все зоны он стоит 111,5€ (8300р). Из чего я заключаю, что сборная Франции по прыжкам через турникет в высоту должна крыть всех без разбору. Пожалуй, в этом городе соотношение цена/качество - одно из худших в мире, и я понимаю всех знакомых парижан, ругающих свои власти.

Вы сейчас гневно воскликнете - ну конечно, хитрый Попадос берёт самые зажиточные еврогорода, где люди получают мильоны в месяц! Ну вот, мой любимый, но весьма бедный Будапешт, одна из самых старых подземок мира. Знакомое до боли мытищинское вагонное старьё и вполне чистые станции, хоть и без архитектурных излишеств. Однажды нас с Наташей тут арестовали за неправильное использование билетов. Грозили полицией, но когда я спокойно сказал ''вызывайте'', плюнули и отпустили.
5.
metro_barnarovacs.jpg

Небогатые будапештцы платят за билет, между прочим, 320 форинтов (77р)! Где эта хвалёная восточноевропейская дешевизна?! Вот девки там красивые и недорогие, да, я люблю их фоткать.
6.


Но вот даже использовать этот билет можно только с одной пересадкой, и нельзя - в обратном направлении! А если я что-то забыл, или планы поменял? Немного снизить стоимость поможет блок из 10 билетов за 2800HUF (680р). И лишь месячный проездной спасает деньги, он обойдётся в 900р на наши кровные, что более чем гуманно. Бомжики и попрошайки, густо живущие в вестибюлях и подземных переходах, будут рады видеть вашу физиономию ежедневно. Зато там продают вкусную выпечку!

Но что мы всё о Европе? Очень красивое метро в Дубае, например. Им пользуются исключительно пакистанцы, филиппинцы, туристы, индусы и прочие отбросы успешного аравийского общества.
7.
DSC_7883.JPG

С ценой там вообще какой-то мрак - 1 поездка на несколько зон 6,5 дирхамов (125р), а инфы о проездных я вообще не нашёл. Зато чистенько-современненько, но за такие деньги могли бы и танец живота в каждом вагоне показывать...

New York, New York! Тестировал эту легендарную клоаку недавно, очень понравилось. Чувствуешь себя, как в фильме ''Не грози Южному централу'', ну или ''Крокодил Данди''.

Одна поездка тут, между прочим, стоит 2,7$ (190р)!! Да, именно столько я и платил, скрежещя зубами. Лишний раз и не сунешься... Месяц - 116$ (8100р), и я возвращался в Москву с чувством некоторого финансового облегчения. За что платим в Нуёрке? Да вот за это, например:
8.


Ну, или за декорации с блондинкой, на самой первой фотографии))

Москва!! Звенит в тебе бабло!
Москва! Почём твоё метро?! (почти Газманов)

9.
10497333_314803952014470_6048730838631299151_o

У меня есть разрекламированная карта ''Тройка''! По ней поездка стоит 30р, потому-то я и вздохнул в облегчением, прилетев из прекрасного дорогущего Нью-Йорка. Правда, с 1 января она подорожает на угрожающие 2 рубля (целых 6%), но я буду думать о приятном - про парижских афропрыгунов. Тем, кто проездом в Нерезиновой, билет в подземный архитектурный музей обойдётся в полтинник, над чем уже ржут дубайские индусы. Вроде тут подорожания не ожидается, хотя и не уверен.
Вариантов оплаты масса, самый популярный проездной - на 60 поездок, он подорожает с 1400р до 1570р. Это дешевле, чем по ''Тройке'' (26р/шт), но у меня поездок намного меньше. Курьеры выбирают безлимит, в месяц он обходится в 2000р.

Короче, пока что по соотношению цена/качество мосметро уверенно лидирует, памятуя о wi-fi и новых малошумных вагонах с кондиционерами. Но тут в дело вступает древний Киев...

Вот где разгул демократии дешевизны! 4 гривны за проезд - это 12р всего! Надо чтобы у нас было всё как на Украине, я считаю. Кроме зарплат, пенсий и экономики. Зато оставьте нам прекрасное, хоть и потрёпанное, киевское метро. Проездной на месяц там стоит 300грн - 900р, как в Будапеште.
10.


А в 2012 году было ещё дешевле, но я всё компенсировал. В день финала ЧЕ по футболу на этой красивой станции ворюги вытащили у меня из кармана всю наличность. А уже потом объявили по громкой связи: ''Участились случаи воровства''. А ещё там нет wi-fi, и вагоны старые. Вот за халявный вай-фай в вагонах, коим я постоянно пользуюсь, волюнтаристским решением отодвигаю киевлян на второе место в рейтинге цена/качество. Установите передатчики и кондеи - стучитесь в личку, я всё исправлю!

И помните - в то время, как в мире всё дорожает, пусть даже с опозданием, типа московского метро, здесь для вас по-прежнему всё бесплатно и ежедневно, подписывайтесь и читайте, как утреннюю газету в том же самом метро, в любой точке мира:

, чтобы быть в курсе. Все посты транслируются в
, всё остальное - в моём

Политика модерирования и за что тут банят особо ретивых троллей изложены популярно здесь, не попадайтесь:
http://popados.livejournal.com/186090.html


Tags: Европа, Москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo popados january 19, 2015 18:25 113
Buy for 90 tokens
Уважаемые читатели! Перед тем, как вы напишете здесь свой первый комментарий, ознакомьтесь с правилами поведения в этом невероятно светлом и уютном блоге. И тогда он наверняка не станет последним, я обещаю. Правила просты и понятны: Комментарии модерируются, и довольно жёстко. Оскорбления…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 163 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Тебе тут про Лондон не написали? Разовый билет стоил (был там в октябре) 5 фунтов, это больше 500 рублей.
В Стокгольме стоил рублей 250 (36 крон) , но там ездил много и взял карточку за 450 крон - 3200р на 3 дня. Там красивое метро,
что особенно потрясло, что в какой то момент мы осознали, что говорим вполголоса и не напрягаемся ...
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →