Артур Popados Шигапов (popados) wrote,
Артур Popados Шигапов
popados

Время избавляться от рогоносцев!

Что там за истерика в сети по поводу исчезающего московского троллейбуса? Одни пишут слёзные петиции Собянину, умоляя оставить ''городское достояние'', другие уже определили умного, но долговязого Каца в главари зловещего троллейбусного лобби.

А если разобраться?

Наверняка московские извозчики лет сто назад ходили с челобитными к градоначальнику, требуя убрать богопротивные трамваи и автомобили с улиц, и оставить лишь веками проверенные православные конки, овеянные легендами и воспетые в песнях-стихах-романах. Извините, ребята, но технический прогресс не стоит на месте, и где теперь те извозчики? Там же, где будет скоро и неповоротливый рогатый ''траллик''.

22d89007639ba3c6f5148bf4ac8a28fa_XL


Вся мировая троллейбусная история говорит об этом. В технически развитых густонаселённых мегаполисах и странах от реликта отказались ещё полвека тому назад. Лишь Москва по-прежнему возглавляет список отсталых городов с самой развитой троллейбусной системой, соревнуясь с Украиной, Молдавией, Болгарией и российскими райцентрами. А не пора ли менять устаревших лошадей, на переправе в будущее? Был бы сейчас жив инженер Вернер Сименс (да-да, тот самый), изобрёвший рогатую электромашину, он бы согласился со мной, поскольку мыслил по-современному, в стремительном своём 19-ом веке. Какие ещё контактные провода, упавшие ''усы'' и застрявший транспорт, которому ''не хватило расстояния для манёвра''?! Давным-давно уже новые сименсы и ползуновы изобрели автобусы всех возможных размеров, нормы Евро-4 и Евро-5 по выхлопу, и прочие всякие электродвигатели для общественного транспорта. А в газовой России есть прекрасная альтернатива в виде "голубого топлива", не подумайте о секс-меньшинствах.

Список претензий к троллейбусу велик, как и к любому устаревшему мастодонту. Кажущаяся экологичность на самом деле под вопросом, из-за тормозящегося потока вокруг. Сетка проводов, портящая вид улиц, слишком медленная скорость, неповоротливость и неуклюжесть, необходимость ремонта прямо на дороге. Есть и несомненные плюсы, озвученные тем самым зловещим лобби, но в данном случае, имхо, история уже разобралась сама.



Так что, окончательно списать несчастный московский троллейбус в утиль и отправить его на свалку? Нет, конечно а то Кац обидится. Это же наглядная история города, действительно воспетая в стихах и бардовских песнях! Я считаю, необходимо оставить знаменитый маршрут ''Б'', идущий по Садовому кольцу. Только сделать его по уму, чтобы горожанам и туристам было удобно пользоваться. Выделить полосу для ОТ, увеличить число машин, и даже пустить несколько ''исторических'' экземпляров, с современной ходовой частью, но сделанных под старинные модели.
То же самое можно сделать ещё для парочки культовых маршрутов, любителям старины и туристам на радость.

История и традиции должны чтиться свято. Но, пардон, причём тут городской транспорт? В современном городе он обязан быть современным. Иначе мы бы так и остались с пролётками, конским говном и навозом на стоянках лихачей, ожидающих барина из трактира. Каждому веку - свой извоз, давайте уже поедем в 21-ый?

, чтобы быть в курсе. Все посты транслируются в
, всё остальное - в моём

Политика модерирования и за что тут банят особо ретивых троллей изложены популярно здесь, не попадайтесь:
http://popados.livejournal.com/186090.html

Tags: Москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo popados january 19, 2015 18:25 113
Buy for 90 tokens
Уважаемые читатели! Перед тем, как вы напишете здесь свой первый комментарий, ознакомьтесь с правилами поведения в этом невероятно светлом и уютном блоге. И тогда он наверняка не станет последним, я обещаю. Правила просты и понятны: Комментарии модерируются, и довольно жёстко. Оскорбления…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 177 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →