Артур Popados Шигапов (popados) wrote,
Артур Popados Шигапов
popados

Нужно ли Москве это самое Центральное Кольцо? И для кого?

В сети уже несколько дней идут жаркие споры - зачем построили это самое пресловутое МЦК? Мол, идёт оно по промзонам, пересадки на метро неудобные, пользоваться им никто не будет, и в конечном счёте всё захиреет и умрёт, как было уже в прошлом столетии. В доказательство противники нового вида столичного транспорта прикладывают фото, где ''в час пик три человека на вагон''.
Разумеется, как только новое кольцо открыли для движения, я не преминул им воспользоваться, выполняя своё же недавнее обещание. Честно говоря, был склонен больше к привычному своему скептицизму, думая увидеть наспех возведённые ''потёмкинские вокзалы'', где сиротливо ожидают пришествия манны железнодорожной три с половиной калеки из осчастливленных домов на Ботаническом саду.

DSC_0261.jpg

Заодно можно оценить, что несут стремительные ''Ласточки'' столичным районам между Садовым кольцом и ТТК. Начинаем изучать на местности.

МЦК начинается для многих с перехода из метро. Выгружаемся на Лужниках, смотрим на новые указатели.
2.
DSC_0236.jpg

Раньше в этом направлении я шёл на памятный матч Спартак-Динамо К, когда Шмаров забил победный мяч в сезоне 1989г. Потом выходил с пустыми баулами к вещевому рынку, чтобы потом тащить обратно тяжеленный груз растворимого кофе в стеклянных банках. Это было в начале 90-х. Позже были концерт Rolling Stones, ''праздники пива'', финал Лиги чемпионов. И всегда Лужники считались конечной точкой маршрута, но никак не транзитом. Потому странное чувство возникает, когда видишь современную стеклянно-стальную станцию, увозящую тебя чёрт-те куда.
3.
DSC_0244.jpg

Проходим через турникеты. Они пока что декоративные, и будут таковыми целый месяц.
4.
DSC_0249.jpg

Народу очень много, это сюрприз. Нет, я понимал, что зверь диковинный, к тому же пока полностью бесплатный, и посмотреть на него придут, но не столько же народу!
5.
DSC_0239.jpg

В вестибюлях зеваки стоит довольно плотно, многие крутят головами - осматриваются. Многие фотографируют и тут же загружают в свои фейсбучки-стограмчики. Мол, гляньте, какой я актуальный - только открыли, а уже катаюсь! Блогеров могу понять и простить, но не айфонорепортёров.
6.
DSC_0272.jpg

Прочие граждане пытаются понять, куда их хотят завезти, и какие из этого можно извлечь практические полезности.
7.
DSC_0264.jpg
8.
DSC_0282.jpg

Обалдеть, на платформе народу больше чем людей! Куда они все едут, в выходной-то день?! В такие моменты каждый думает - мол, я по делу, мне надо, а эти вокруг все лодыри и праздношатающиеся. Я тоже в этом свято уверен.
9.
DSC_0281.jpg

Из современных и нужных человеку фич железнометро (давайте пока так его обзовём) может похвастаться бесплатным вайфаем и зарядкой девайсов. Поскольку трасса построена над землёй, а в смартфонах сейчас у всех 3G и выше, то польза от первого несколько сомнительна, хотя и удобно для загрузки данных. Не зря же сиденья комплектуются откидными столиками. Взял себе на станции кофе, и сиди, качай порнуху фильмы, музыку или фотографии.
10.
DSC_0364.jpg

Второе - куда более актуально, и наверняка будет пользоваться повышенным спросом. Более того, некоторые сомнительные личности будут забегать сюда только для этого, зная их склонность к халяве!
11.
DSC_0269.jpg

Ладно, давайте прокатимся и оценим диспозицию. Поезда будут ходить через 5-6 минут в часы пик (это нормально), и каждые 10 минут - в остальное время, как подмосковные электрички. Это плохо. Потенциальные транзитники из метро неизбежно станут плюсовать те самые 10мин к маршруту и выбирать более длинный, но зато привычный путь подземкой. С этой точки зрения бесплатный месяц - маркетингово правильный ход, я бы его продлил ещё дней на 50, для привыкания.
А пока, конечно, горожане готовы ждать сколько потребуется, лишь бы опробовать новинку. Среди них много блогеров хипстеров и велосипедистов. Для двухколёсных граждан созданы все условия.
12.
DSC_0284.jpg

Поехали! оой, а чего так много народу-то?
13.
DSC_0322.jpg

Сесть некуда, но мне немножко повезло. Хоть и не у окна, но могу стрелять в салон. Пассажиры не похожи на зевак, такое ощущение, что уже пять лет тут катаются и им до смерти всё надоело. Удивительно просто.
14.
DSC_0359.jpg

Господи, туалеты в железнометро, господи!! И они работают!
15.
DSC_0414.jpg

Юго-западный участок - самый выгодный с точки зрения видов отрезок всей магистрали. Тут тебе и набережные Москвы-реки, и высотки Делового центра. Фотографы должны молиться на чистоплотных таджиков, моющих окна в поездах.
16.
DSC_0386.jpg

В некоторых местах МЦК очень близко подходит к Кольцевой ветке метро, чуть ли не дублируя его. В районе Крымского моста, например.
17.
DSC_0403.jpg

Но чем дальше в лес, тем толще московские промзоны. Среди них проходит добрая половина нового маршрута. И неизбежно возникающий у многих вопрос: а зачем это нужно, и кому? Тем же азиатам, работающим в неблагополучных промрайонах? Типа Шоссе Энтузиастов, о котором я уже делал нелестную заметку.
18.
DSC_0311.jpg

И вот что я отвечу. Есть такое понятие - джентрификация. То бишь, облагораживание городских территорий, вытеснение устаревших промзон за пределы центра, переделка заводов времён царя Гороха в современные модные кварталы - жилые, выставочные и коммерческо-досуговые. Всё это невозможно без современного транспорта, и одними дорогами тут не обойдёшься.
19.
DSC_0381.jpg

Так было всегда. Не в цивилизацию проводят железные дороги, господа скептики, но цивилизация сама стремительно врывается по сверкающим рельсам в унылые пространства, делая их актуальными. И дорогими, да.
20.
DSC_0326.jpg

Там становится возможным строить новое приличное жильё, а бывшие цеха и склады превращаются в центры жизни. Примером тому - бывший ''Серп и Молот'', ''Винзавод'' и прочие предприятия на Курской - Площади Ильича. Ещё на моей памяти на ''Серпе'' выходили только медноголовые рабочие, приехавшие из Петушков на ранних электричках. Сегодня туда едет продвинутая молодёжь со всей Москвы, а стоимость аренды квартир сильно подорожала. Так нормальная столичная жизнь теснит позавчерашний промышленный хаос.
21.
DSC_0315.jpg

И в этом я вижу главное перспективное назначение МЦК. Его предшественнику не повезло - он был спроектирован и открыт на 100 лет раньше своего времени. Это время пришло только сейчас, на мощных каркасах футуристичных небоскрёбов.
22.
DSC_0296.jpg

Поэтому глупо считать количество людей в вагонах. Уйдёт первоначальный ажиотаж и билеты станут платными. Пассажиров действительно станет меньше, в первые месяцы и даже годы. Они будут выходить на полупустые экзотические станции ''Новохохловская'', ''Андроновка'', ''Ростокино'', или, прости господи, ''Коптево'' - как предвестники новой колонизации и освоения московских задворков.
23.
DSC_0252.jpg

Точно так же давным-давно казаки лихого атамана Ермака выходили на высокие дикие кручи сибирских рек и забивали колья в основание будущих городов-миллионников. Чем вам не джентрификация а-ля рюсс?
К счастью, сейчас для этого не нужны великие подвиги и немыслимые жертвы горстки подвижников. В первый же год дорога перевезёт около 35млн пассажиров, по некоторым оценкам.
Так это, или нет - не суть важно. Я хочу, чтобы Москва гастарбайтерская постепенно исчезала, уступая место Москве культурно-офисно-досуговой, из центра до самых окраин. Этот раунд сражений за новую Москву переместился на глубину Садовое-ТТК. Мы должны его выиграть, для себя же.

, чтобы быть в курсе. Все посты транслируются в
, всё остальное - в моём

Политика модерирования и за что тут банят особо ретивых троллей изложены популярно здесь, не попадайтесь:
http://popados.livejournal.com/186090.html


Tags: Москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo popados january 19, 2015 18:25 113
Buy for 90 tokens
Уважаемые читатели! Перед тем, как вы напишете здесь свой первый комментарий, ознакомьтесь с правилами поведения в этом невероятно светлом и уютном блоге. И тогда он наверняка не станет последним, я обещаю. Правила просты и понятны: Комментарии модерируются, и довольно жёстко. Оскорбления…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →