Артур Popados Шигапов (popados) wrote,
Артур Popados Шигапов
popados

Нужно ли Москве это самое Центральное Кольцо? И для кого?

В сети уже несколько дней идут жаркие споры - зачем построили это самое пресловутое МЦК? Мол, идёт оно по промзонам, пересадки на метро неудобные, пользоваться им никто не будет, и в конечном счёте всё захиреет и умрёт, как было уже в прошлом столетии. В доказательство противники нового вида столичного транспорта прикладывают фото, где ''в час пик три человека на вагон''.
Разумеется, как только новое кольцо открыли для движения, я не преминул им воспользоваться, выполняя своё же недавнее обещание. Честно говоря, был склонен больше к привычному своему скептицизму, думая увидеть наспех возведённые ''потёмкинские вокзалы'', где сиротливо ожидают пришествия манны железнодорожной три с половиной калеки из осчастливленных домов на Ботаническом саду.

DSC_0261.jpg

Заодно можно оценить, что несут стремительные ''Ласточки'' столичным районам между Садовым кольцом и ТТК. Начинаем изучать на местности.

МЦК начинается для многих с перехода из метро. Выгружаемся на Лужниках, смотрим на новые указатели.
2.
DSC_0236.jpg

Раньше в этом направлении я шёл на памятный матч Спартак-Динамо К, когда Шмаров забил победный мяч в сезоне 1989г. Потом выходил с пустыми баулами к вещевому рынку, чтобы потом тащить обратно тяжеленный груз растворимого кофе в стеклянных банках. Это было в начале 90-х. Позже были концерт Rolling Stones, ''праздники пива'', финал Лиги чемпионов. И всегда Лужники считались конечной точкой маршрута, но никак не транзитом. Потому странное чувство возникает, когда видишь современную стеклянно-стальную станцию, увозящую тебя чёрт-те куда.
3.
DSC_0244.jpg

Проходим через турникеты. Они пока что декоративные, и будут таковыми целый месяц.
4.
DSC_0249.jpg

Народу очень много, это сюрприз. Нет, я понимал, что зверь диковинный, к тому же пока полностью бесплатный, и посмотреть на него придут, но не столько же народу!
5.
DSC_0239.jpg

В вестибюлях зеваки стоит довольно плотно, многие крутят головами - осматриваются. Многие фотографируют и тут же загружают в свои фейсбучки-стограмчики. Мол, гляньте, какой я актуальный - только открыли, а уже катаюсь! Блогеров могу понять и простить, но не айфонорепортёров.
6.
DSC_0272.jpg

Прочие граждане пытаются понять, куда их хотят завезти, и какие из этого можно извлечь практические полезности.
7.
DSC_0264.jpg
8.
DSC_0282.jpg

Обалдеть, на платформе народу больше чем людей! Куда они все едут, в выходной-то день?! В такие моменты каждый думает - мол, я по делу, мне надо, а эти вокруг все лодыри и праздношатающиеся. Я тоже в этом свято уверен.
9.
DSC_0281.jpg

Из современных и нужных человеку фич железнометро (давайте пока так его обзовём) может похвастаться бесплатным вайфаем и зарядкой девайсов. Поскольку трасса построена над землёй, а в смартфонах сейчас у всех 3G и выше, то польза от первого несколько сомнительна, хотя и удобно для загрузки данных. Не зря же сиденья комплектуются откидными столиками. Взял себе на станции кофе, и сиди, качай порнуху фильмы, музыку или фотографии.
10.
DSC_0364.jpg

Второе - куда более актуально, и наверняка будет пользоваться повышенным спросом. Более того, некоторые сомнительные личности будут забегать сюда только для этого, зная их склонность к халяве!
11.
DSC_0269.jpg

Ладно, давайте прокатимся и оценим диспозицию. Поезда будут ходить через 5-6 минут в часы пик (это нормально), и каждые 10 минут - в остальное время, как подмосковные электрички. Это плохо. Потенциальные транзитники из метро неизбежно станут плюсовать те самые 10мин к маршруту и выбирать более длинный, но зато привычный путь подземкой. С этой точки зрения бесплатный месяц - маркетингово правильный ход, я бы его продлил ещё дней на 50, для привыкания.
А пока, конечно, горожане готовы ждать сколько потребуется, лишь бы опробовать новинку. Среди них много блогеров хипстеров и велосипедистов. Для двухколёсных граждан созданы все условия.
12.
DSC_0284.jpg

Поехали! оой, а чего так много народу-то?
13.
DSC_0322.jpg

Сесть некуда, но мне немножко повезло. Хоть и не у окна, но могу стрелять в салон. Пассажиры не похожи на зевак, такое ощущение, что уже пять лет тут катаются и им до смерти всё надоело. Удивительно просто.
14.
DSC_0359.jpg

Господи, туалеты в железнометро, господи!! И они работают!
15.
DSC_0414.jpg

Юго-западный участок - самый выгодный с точки зрения видов отрезок всей магистрали. Тут тебе и набережные Москвы-реки, и высотки Делового центра. Фотографы должны молиться на чистоплотных таджиков, моющих окна в поездах.
16.
DSC_0386.jpg

В некоторых местах МЦК очень близко подходит к Кольцевой ветке метро, чуть ли не дублируя его. В районе Крымского моста, например.
17.
DSC_0403.jpg

Но чем дальше в лес, тем толще московские промзоны. Среди них проходит добрая половина нового маршрута. И неизбежно возникающий у многих вопрос: а зачем это нужно, и кому? Тем же азиатам, работающим в неблагополучных промрайонах? Типа Шоссе Энтузиастов, о котором я уже делал нелестную заметку.
18.
DSC_0311.jpg

И вот что я отвечу. Есть такое понятие - джентрификация. То бишь, облагораживание городских территорий, вытеснение устаревших промзон за пределы центра, переделка заводов времён царя Гороха в современные модные кварталы - жилые, выставочные и коммерческо-досуговые. Всё это невозможно без современного транспорта, и одними дорогами тут не обойдёшься.
19.
DSC_0381.jpg

Так было всегда. Не в цивилизацию проводят железные дороги, господа скептики, но цивилизация сама стремительно врывается по сверкающим рельсам в унылые пространства, делая их актуальными. И дорогими, да.
20.
DSC_0326.jpg

Там становится возможным строить новое приличное жильё, а бывшие цеха и склады превращаются в центры жизни. Примером тому - бывший ''Серп и Молот'', ''Винзавод'' и прочие предприятия на Курской - Площади Ильича. Ещё на моей памяти на ''Серпе'' выходили только медноголовые рабочие, приехавшие из Петушков на ранних электричках. Сегодня туда едет продвинутая молодёжь со всей Москвы, а стоимость аренды квартир сильно подорожала. Так нормальная столичная жизнь теснит позавчерашний промышленный хаос.
21.
DSC_0315.jpg

И в этом я вижу главное перспективное назначение МЦК. Его предшественнику не повезло - он был спроектирован и открыт на 100 лет раньше своего времени. Это время пришло только сейчас, на мощных каркасах футуристичных небоскрёбов.
22.
DSC_0296.jpg

Поэтому глупо считать количество людей в вагонах. Уйдёт первоначальный ажиотаж и билеты станут платными. Пассажиров действительно станет меньше, в первые месяцы и даже годы. Они будут выходить на полупустые экзотические станции ''Новохохловская'', ''Андроновка'', ''Ростокино'', или, прости господи, ''Коптево'' - как предвестники новой колонизации и освоения московских задворков.
23.
DSC_0252.jpg

Точно так же давным-давно казаки лихого атамана Ермака выходили на высокие дикие кручи сибирских рек и забивали колья в основание будущих городов-миллионников. Чем вам не джентрификация а-ля рюсс?
К счастью, сейчас для этого не нужны великие подвиги и немыслимые жертвы горстки подвижников. В первый же год дорога перевезёт около 35млн пассажиров, по некоторым оценкам.
Так это, или нет - не суть важно. Я хочу, чтобы Москва гастарбайтерская постепенно исчезала, уступая место Москве культурно-офисно-досуговой, из центра до самых окраин. Этот раунд сражений за новую Москву переместился на глубину Садовое-ТТК. Мы должны его выиграть, для себя же.

, чтобы быть в курсе. Все посты транслируются в
, всё остальное - в моём

Политика модерирования и за что тут банят особо ретивых троллей изложены популярно здесь, не попадайтесь:
http://popados.livejournal.com/186090.html


Tags: Москва
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo popados январь 19, 2015 18:25 113
Buy for 90 tokens
Уважаемые читатели! Перед тем, как вы напишете здесь свой первый комментарий, ознакомьтесь с правилами поведения в этом невероятно светлом и уютном блоге. И тогда он наверняка не станет последним, я обещаю. Правила просты и понятны: Комментарии модерируются, и довольно жёстко. Оскорбления…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →