Артур Popados Шигапов (popados) wrote,
Артур Popados Шигапов
popados

Жирует ли Москва за счёт остальных?

Опять у вас там Москва с жиру бесится, за нас счёт, между прочим, - заметил мой брат, оторвав голову от ноутбука. - Чтобы маасквичи не дай бог парочку лишних станций метро не проехали. А мы тут на старье ездим, как при социализме, и вообще, последний х... без соли доедаем.

Каждый мой приезд в родной город А. у нас разгораются дискуссии - кто и за чей счёт живёт. Брательник работает на большом заводе, в нефтегазовой отрасли. Месячная зарплата у работяг примерно равна стоимости рекламного поста в моём блоге. В блогтуры их посылают разве что на факельную установку, в 400м от заводского корпуса. И на стареньком троллейбусе - домой. А в это время зажравшиеся москвичи получают всё новые и новые ветки удобного метро, ж/д кольцо МЦК, похожего на метро, и прочие дорогостоящие проекты. Где справедливость?!

В этот раз яблоком раздора послужил пост Немихаила про Второе кольцо московского метро, которое грозит стать самым длинным в мире, после знакомого мне пекинского. Вечный российский спор про шикующую столицу и бедные провинции. Как объяснить человеку, едущему на работу 10-30 минут в полупустом троллейбусе, что новые линии нужны огромному десятимиллионному городу как воздух?

metro_3.jpg

Что ежедневно в небольшой центр мегаполиса устремляется на работу всё Подмосковье, чьё население и размеры - с небольшую уютную страну Бенилюкса. И все эти людские цунами встречаются на узловых точках пересадочных станций, на трёх несчастных эскалаторах. Спроектированных в те времена, когда Вождь Народов чаще отправлял людей на станции Воркутинская и Магаданская, отнюдь не столичного метро.

- Забудь, что было в начале 90-х, когда ты учился в Москве и свободно ездил по Кольцевой ветке, - говорю ему. - Народу умножилось на два, на Комсомольскую с трёх вокзалов вообще не зайти. Пересадки в подземке превращаются в пытку. Я уже специально подгадываю поездки в Москву вне утренних и вечерних часов, чтоб не затоптали.

Passengers seek alternative routes at the Leningrad and Yaroslav railway stations after a line on city's metro closed due to a fire

- У вас уже недавно построили МЦК, - парирует он. - А теперь ещё и второе кольцо, только для твоей экономии 20-30 минут, чтобы пересесть от Авиамоторной до Рижской, минуя центр. Они же друг друга почти дублируют! Это реально называется ''отнимем пару миллиардов у всей страны, чтобы москвичу стало немножечко быстрее и комфортнее''.

- Ты прямо как работяги с вашего завода рассуждаешь, которых сам презираешь за скудоумие и тупость, - вспылил я. - Посчитай сам и прикинь. В день метро перевозит в среднем 6,5 милллиона человек. Это как полтора вашего Татарстана, включая грудничков и седых бабаев. Если каждый сэкономит хотя бы по 20 минут, получится 2 с лишним миллиона человеко-часов. Каждый, сука, божий день, 365 в году, десятилетиями, и постоянно увеличивая поток. Это прямые экономические потери города. Который, между прочим, сам себя обеспечивает, да ещё и страну подкармливает, все эти Бурятии и дотационные Дагестаны.
- В чём потери-то? Они же меньше работать не станут из-за получаса просиживания в метро.
- Они станут меньше тратить, а это прямые потери бюджета и всей экономики. Столичный горожанин должен проводить время в кафе, торговых центрах, клубах, предприятиях обслуживания, магазинах - везде, где он тратит и поддерживает этим город. А не как я, по полгода в Таиланде, и не в метро, уставившись в свой смартфон. Чем быстрее и комфортнее общественный транспорт доставит народ по назначению, тем больше заработает для всех и быстрее окупится, ферштейн? Новые линии - это выгодно.



- Всё равно сейчас кризис, денег даже на пенсионеров нет, ты же сам писал!
- А в Великую депрессию деньги были? Что американцы строили, когда у них была полная задница в 30-х годах?
- Ну, дороги, да. Но не метро же.
- И метро в том числе. Именно в 1932 году власти Нью-Йорка создали независимую компанию, которая строила новые линии и эксплуатировала старые. Пойми одну вещь: именно во время кризисов строительство инфраструктуры - это то, что выталкивает страну из кризиса. Полученный эффект нельзя увидеть в кэше и точно подсчитать, как прямые траты, но он есть, иначе бы ничего не строили и ездили до сих пор на телегах. Ты же не дурак, всё сам понимаешь.

Брательник криво усмехнулся и снова уставился в ноутбук. Обычно в наших спорах побеждаю я, как самый эрудированный и образованный. Всего через 4 года на Кольцевой ветке снова можно будет входить в вагоны без давки, а с окраин не заезжать в центр, особенно на южном участке Второго кольца. Горожане будут экономить свои миллионы человеко-часов, расплачиваясь с Москвой кэшем за купленные услуги. Москва расплатится со всей страной за своё вынужденное развитие. PricewaterhouseCoopers опять включит её в список самых динамично развивающихся в мире по транспорту. Не страну, к сожалению, а пока только Москву. Но с кого-то и чего-то же надо начинать, не правда ли?



Tags: Москва, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo popados january 19, 2015 18:25 113
Buy for 90 tokens
Уважаемые читатели! Перед тем, как вы напишете здесь свой первый комментарий, ознакомьтесь с правилами поведения в этом невероятно светлом и уютном блоге. И тогда он наверняка не станет последним, я обещаю. Правила просты и понятны: Комментарии модерируются, и довольно жёстко. Оскорбления…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 283 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
я не скажу, что москва жирует, абсолютно. дело только в более равномерном распределении доходов по регионам.
Если в Москве учитель получает 50,000, уже в Подмосковье 27,000, то в регионах будет уже значительно меньше, в селе до 14000 при схожей нагрузке.

Также и репетиторство, в Москве за историю по ЕГЭ до 2000 рублей за 1,5 часа, в Петербурге 1400 за 1,5 часа, в областных городах не могу сказать, а в райцентрах 650 рублей за 1,5 часа.

В целом, схожие цены на еду. Стоматология, да, сильно дешевле в регионах (800 против 3000 за 1 зуб). коммуналка 3000 в регионах против 6000 в Москве, бензин на 2 рубля дешевле.

Да и ещё неоднократно обращал внимание на тех в регионах, кто хорошо также зарабатывает - они имеют абсолютно московский образ жизни. Поэтому, не жирует Москва.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →