Артур Popados Шигапов (popados) wrote,
Артур Popados Шигапов
popados

Мой таджикский облом

Камрад morseanen в посте о вампирах и ангелах поинтересовался: откуда у меня такой красивый шрам на правом предплечье?
Сейчас такие в моде, люди платят большие деньги на искусственное шрамирование, оно придаёт брутальности и загадочности. Я сразу вспомнил май 2007-ого - историю, полную беспримерного распиздяйства и похуизмагероизма и отваги. Она писалась он-лайн на одном из трэвел-форумов, ныне мёртвых. Те отрывистые дорожные записки, набитые частью в таджикских интернет-кафе, частью уже дома по приезду, я собрал и представляю здесь, для удобства чтения.
История началась с пропажи в Афганистане русского путешественника-автостопщика Сергея Березницкого bereznitsky. Последний раз его видели направляющимся в Ваханский коридор. Это одна из удалённых, Аллахом забытых частей страны, на границе с Китаем и Пакистаном.

http://www.lifeisphoto.ru/photoinfo.aspx?id=799774

Ваха́нский коридо́р — узкая полоса земли в Восточном Афганистане, в районе Вахан провинции Бадахшан. Представляет собой суровую высокогорную территорию длиной около 295 км и шириной от 15 до 57 километров в долинах рек Памир, Вахан и Пяндж[1]. По договору между Британской и Российской империями, завершившему Большую игру в конце ХIХ века, Ваханский коридор было решено передать суверенному Афганистану, который стал буфером между российской Средней Азией и британской Индией.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E0%F5%E0%ED%F1%EA%E8%E9_%EA%EE%F0%E8%E4%EE%F0

Родители Сергея попросили в интернете откликнуться людей, уже побывавших в Афганистане и знающих местную специфику. Нужно было проникнуть на территорию, добраться до Вахана и опросить местных людей, кто что видел, раздать им листовки, контактировать с местными властями. Одним словом, сделать всё возможное, чтобы выяснить судьбу Сергея, единственного сына в семье. Я уже был в этой стране в 2006 году, поэтому откликнулся.

Сотрудники московской патриархии снабдили меня километровыми картами генштаба и листовками с фотографией и приметами пропавшего. Бывший военный советник в Афганистане Сергей Некрасов дал контакты сотрудников исмаилитской организации Ага-хана в Ишкашиме и Файзабаде. Они могли помочь с информацией или выручить в случае осложнения ситуации.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%B0_%D0%A5%D0%B0%D0%BD
Ехать было решено через Таджикистан. Афганскую визу сделал в Москве.


Далее - путевые заметки:

24 Апрель 2007, 12:45:41
Аллах акбар! Уплываю в очередное путешествие!
Ещё свежи на боках пролежни от лаосской баржи, ещё ворочается камнем в желудке кебаб от Туркменских авиалиний, а уже пора в путь-дорожку, по ту сторону Памирских гор, по ту сторону жизни.
Предполагаемый маршрут:
1. Перелёт до Душанбе, бродилки по городу и его окрестностям.
2. Переезд по трассе Душанбе- Комсомолобад-Калайхум- Хорог-Ишкашим. Что буду смотреть по дороге и сколько буду ехать - одному Аллаху известно. Карта Таджикистана:
http://chakhma.narod.ru/map/map.gif
3. Переход таджико-афганской границы в Ишкашиме.
4. Получение пермита и проход в Ваханский коридор. Это часть Афганистана, представляющая собой ''кишку'', зажатую горами Малого Памира с севера и Гиндукушского хребта- с юга. Соответственно, Таджикистан-на севере, Пакистан- на юге и Китай на конце. Цель:проведение неких розыскных мероприятий по поиску С.Березницкого:
В этой части маршрут повторяет маршрут Сергея.
5. Выход из Вахана, переезд по маршруту Ишкашим-Файзабад- Кундуз.
6. Далее- по настроению и наличию времени либо переезд до Мазари-Шарифа и оттуда проверенной дорогой-в Узбекистан, либо от Кундуза на север- обратно в Таджикистан: Нижний Пяндж-Колхозобад-Курган Тюбе- Душанбе.
Охренеть. В отличие от прошлогодней расслабленной прогулки по приятным местам типа Герата и Бухары, предполагаю нынешний бросок трудным и геморройным, не знаю почему. Посмотрим. Как всегда, всецело полагаюсь и уповаю на помощь Всевышнего и гостеприимство местных жителей.

24 Апрель 2007, 18:51:30
Приобретён билет one way, на 3 мая, в "Авантиксе''. При выборе перевозчика учитывались следующие требования:
1. Безопасность.
2. Безупречный сервис.
3. Солидность компании и возможность получения миль.
Всем этим критериям удовлетворяет один из авиаграндов- Государственная авиакомпания Тajik Air, чей билет и был приобретён за 6500р. Деньги немалые, но я на комфорте и безопасности не экономлю Крутой. Кстати, что у них с милями? В какой программе их тратят- ''Flying таджик'' или ''Таджик and More''?))
Были, правда, заманухи в виде полёта через Челябинск и Новосибирск(дёшево), а также Стамбул, за 30000р. Ещё напрямую летают ''Домодедовские авиалинии'', за 11-12 тыщ рублей. Но я доверяю только таджикам, они работящие, на стройке неоднократно убеждался. Летим!

27 Апрель 2007, 21:10:50
Получил сегодня карту-километровку Генштаба. Поплохело. Куды прусь?- горы, кишлаки, горы, горы, тропы. Дорог нет, гостиниц нет, электричество-дизель, общ.транспорта-нет, наркотрафик-есть, вода-из речки. Одно утешает- карту и сопроводительные письма на английском и дари презентовал источник из Патриархии. Будем считать, что благословление Алексия Второго получено.
Завтра будут получены явки-пароли местных вождей и их нукеров, из организации уважаемого Ага-Хана( имя-то какое!) Осталось только одеть парик и приклеить усы.

03 Май 2007, 02:20:22
Рейс одной из самых наидостойнейших авиакомпаний.


Всё готово!


Легкий ужин перед полетом. На борту кормить не обещали...


03 Май 2007, 11:05:05
Душанбе-супер! Один из тех расслабленных среднеазиатских городов, уехать из которых возможно лишь чудовищным усилием воли. Плов, шашлык-машлык, жгучие таджички, ''копейки'' и РАФики вперемешку с ''икс-пятыми'', посиделки в кафе под сенью листвы и поцеживание хорошего десятирублёвого капуччино... Куда-то ехать? А смысл?!
И Таджик Эйр, бесплатно рекламирующий российский сок Джей- севен, оказался на высоте.
Практически у всех кресел имелись спинки- это важно для удобства.
Сидений оказалось раза в полтора больше, чем положено при нормальной компоновке, зато на свободные можно было положить мой тощий рюкзак, не помещавшийся в узкой багажной полке. Удобно!
Кормить всё-таки кормили, домодедовские повара поднапряглись, поскребли по сусекам-по помойкам и наскребли остатки картошки и чудо-юдо рыбы. Поскольку рейс ночной, наливали кофе(НЕ СПА-А-АТЬ!!!) Вру, пакетик с кофе прилагался, а наливали кипяток( стюардесса:''не хотите ли ещё кипятку?'') Зачот, подняли настроение.
Нужно ли говорить, что утомительное промывание мозгов насчёт запасных выходов и кислородных масок было пропущено в связи с заботой об отдыхе пассажиров?! Пять баллов!
Короче, ТаджЭйр наряду с такими грандами, как ''Московия'' и КамЭйр теперь- в списке моих любимых.
Всё, в инет-кафе пришли немцы и гостеприимные таджики врубили на всю катушку Рамштайн. ДУУ! Ду Хаст! Сваливаю!
С гостиницами туговато, если не найду бюджетного размещения, заночую у сторожа приаэропортной чайханы, он теперь мой большой друг, несмотря на свои 70 с гаком. До связи!

Итак, краткий фотоотчёт.
Как и писалось выше, ''ТаджикЭйр'', контингент- соответствующий, запахи- тоже.
(фото утрачено)
После московского дубака в Душанбе благодать, тепло, фонтаны. Аэропорт стоит прямо в городе.
(фото утрачено)
Первая же встреча с таджиком закончилась приглашением в гости с ночёвкой. Сторож приаэропортовой чайханы:
(фото утрачено)
Город очень спокойный, размеренный, как из наших 80-х. Поэтому народ дрыхнет прямо на улицах.
Центральная площадь Душанбе, памятник Исмаилу Самани. Таджики долго думали, кого объявить национальным героем и выбор пал на него. Соответственно, местные тугрики тоже называются сомонами. Возле памятника пасётся мент и не даёт снимать видео. Пришлось прятаться и снимать подпольно.
(фото утрачено)
То, что узбеки и мы называем самсой, у таджиков- самбуса. Ничего не стоит, 4 самбусы и лимонад- 1сомон (7,5руб). Меня заводили внутрь лавки- там прохладнее и давали спокойно поесть.
На следующее утро я отправился на автовокзал и купил билет до Обигарма- первого крупного кишлака по пути в Калайхум. В древний VIP- автобус ''Вольво'' загрузили, помимо пассажиров, старую корпусную мебель, 6-метровые трубы, муку в мешках и ещё всякой всячины.

5 Май 2007, 18:02:49
Душанбе- Обигарм, 4 часа. Останавливаемся у каждого столба. В Обигарме- горячие источники, в трубах- горячая вода. В харчевне мне говорят, что дальше лучше ехать автостопом, а буквально полчаса назад тут проехали два шведа на великах. Через несколько часов о шведах знал уже весь Таджикистан, слухи тут расходятся с огромной скоростью.
Я застопил небольшой грузовичок и двинулся в сторону Комсомолобада( новое название- Нуробад). Горы по дороге- с розовым оттенком, из-за гранита. Здесь скоро будет озеро, т.к. построят плотину. Вода поднимется до городка и затопит все близлежащие окрестности.
Грузовик ехал медленно, из-за плохой дороги и постоянно сваливающегося груза- пластиковых окон. Когда стало смеркаться, мы увидели картину счастливого спасения: машина вылетела с дороги, но чудом зацепилась за деревце, росшее прямо над обрывом. Высота- около 100м. Ехавшие чуть позже солдаты вытащили водителя, его жену и двоих детей. Мы довезли их до Комсомолобада. Жена от страха описалась, а мужик всё время благодарил Аллаха за чудесное спасение. Жесть. Здесь я впервые увидел, как бывает опасна горная дорога.
К сожалению, везёт не всем, и могилы над обрывами- совсем не редкость.
В Новый Нуробад мы приехали уже ночью. Пришлось заночевать с мужиками на стройке. Гостиниц тут нет. Поутру, позавтракав в Комсомолобадском кафе ''Под чинаром'', я отправился ловить попутку до Калайхума. По дороге напевал песню ''Не расстанусь с Комсомолобадом, буду вечно молодым''.
Однако, с попутками тут совсем худо. Редкие легковушки забиты наглухо людьми и скарбом, грузовых практически нет. У дороги стоят подбитые танки- во время войны начала 90-х кулябцы пытались подчинить себе горнобадахшанцев. И это им удалось- президент Рахмонов-из Куляба.
Шёл очень долго. Видел могилы иностранных туристов, горные родники... Это- предгорья Тянь Шаня.
Ура! Застопил караван КАМАЗов! Как выяснилось, это был первый в этом году день, когда дорога была открыта. Так что я во главе колонны открываю грузовую навигацию! Жарко, хочется пить. Остановились у Голубого Озера. Вода тут- ледниковая, очень чистая. Можно пить и купаться.
(все фото утрачены)

Мне после Таиландов и прочих всяких Индонезий вода показалась ледяной. А пацанва купается вовсю- другой воды они не знают. На КАМАЗах ехали весь день, дорога очень плохая. В одном месте в Вахш впадает бешеная горная речушка и из-за этого вода в реке- двухцветная.
(фото утрачено)
Тем временем мы забирались всё выше в горы. В одном месте дорогу перегородил сошедший ледник, таджики просто вырубили в нём тоннель, с метровыми ухабами. Но машины едут!
Когда совсем уже стало поздно, мы доехали до кафе на перевале и я сел в маршрутку. Драг-рэйсинг по ледяной дороге. Водила несётся как умалишённый и разговаривает вполоборота с товарищем, я же вцепился в сиденье и с ужасом наблюдаю, как правое колесо поминутно зависает над пропастью. Ежемесячно одна-две такие маршрутки вылетают с дороги и людей потом долго ищут. На самой высокой точке мы остановились на перекур. Блин, какие тут звёзды! Их миллион, они так близко, что хочется протянуть руку и положить небесные светлячки в карман. Потрясающее зрелище! 2 часа- и мы в Калайхуме.
Этот небольшой кишлак- райцентр. Здесь даже есть 3 магазина, ментовка и больничка. Калайхум- ворота в Горно-Бадахшанский АО, здесь- пограничная зона и нужен пропуск. Но погранцы его не требуют, ограничиваясь мелкой взяткой.
В местной ментуре меня долго допрашивали, вызвали начальство, но ничего путного о связях с ФСБ так и не услышали. Проводили в типа гостиницу- небольшой домик, где полгода назад останавливался Кожухов. Он- второй по популярности россиянин в Таджикистане после Путина. В гостишке мест не было, и мне постелили матрас в доме напротив.
Прямо за оградой течёт бурная речушка, которую я называл ''неумолимой рекой времени, несущей в Афганистан''
До Афгана тут- каких-то сто метров, вон он- слева, за рекою. Но чтобы перейти границу, надо проехать ещё 350км, до Ишкашима.

Утром я спросил, есть ли тут интернет.
-Есть, есть!,- радостно ответил хозяин дома, молодой парень Рахметдин.
- Ну так веди же меня, сынку!,- распорядился я.
Подвели к 2-этажному зданию ''Бизнес-инкубатора'', ещё одной очковтирательской затее какой-то ооновской шараги.
- Интернет здесь?
- Да-да,- засуетился преподаватель, пройдёмте!
Мы поднялись на второй этаж. Пустые классы, койки в два яруса с грязными матрасами. Меня проводили в комнату. Там ничего не было. П-у-с-т-о.
- И где интернет?
- Вот он, здесь.
Чувствую себя придурком.
- А компьютер?
- А у нас нет компьютеров. Только столы и кровати.
- Так это у вас интернат?
- Ну да, интернат!,- поддакнул Рахметдин, услышав знакомое русское слово.
- Ну ты и балбес! Ему нужен интернет, а не интернат!,- возопил на бедного юношу препод.
- А что такое интернет?,- удивился Рахметдин.
Всё понятно... интернетом тут и не пахло. Преподаватель принял меня за инспектора международной организации. Учеников не было, т.к. никто не подумал, что будут есть эти будущие ''бизнесмены''. Поэтому большую часть времени они проводят у себя в кишлаках, а на учёбе в основном метут улицы и пасут баранов. Такое вот обучение. С преподом мы затусили, он оказался высокообразованным прогрессивным таджиком- исмаилитом из Мургаба. Имя у него было незапоминаемым, поэтому я называл его просто Мургабом.
Вечером мы на спор полезли по склону горы, но на полпути выяснилось, что уклон здесь больше 45 градусов и можно нехило загреметь.
(фото утрачено)
Этот рывок вызвал подозрение у начальника местного КГБ и он провёл с нами ознакомительно-разведочную беседу.
На следующее утро я отправился пешком в сторону Хорога, по пограничной дороге.
Справа неторопливо-средневековой жизнью жили афганские кишлаки, слева над головой угрожающе нависали валуны размером с небольшой коттедж
Я шёл, напевая песенки на мотив Любэ, которые придумывал на ходу:

Дорога, дорога, до самого Хорога
Маршрутец ты мой непростой...
Дорога, дорога, осталось немного,
Я скоро прощусь с головой!


Настроение было радужным, солнце светило только мне и никому другому, до кишлака Кеврон оставалось два километра и рюкзак уже порядочно оттянул плечо, поэтому когда из-за поворота показался старенький раздолбанный Москвичок, я не задумываясь поднял руку. Правую...

Ах как хочется доехать,
Ах как хочется ворваться
В Ишкашим...
Но мы идём по перевалам,
Где кругом красот навалом-
Не спешим...

И зачем надо было тормозить этот Москвич, когда до Кеврона оставалось каких-то два километра?! Теперь никто не знает ответа на этот вопрос, кроме хитрого мужичка по имени Аллах Аллахович Аллахуддинов. Что случилось двумя минутами позже- написано ниже.

13 Май 2007, 13:16:03
Водитель 412-ого Москвича честно предупредил, что машина не очень.
Подумаешь, пару километров...
Проехав всего метров 300, на повороте, у машины отказывает рулевое и мы прямиком въезжаем в столб. Бабах! Я на секунду отключаюсь, столб падает на крышу.
Очнулся, ору водиле ''Вылезай!'' Опасаюсь, что рухнем в Пяндж. Водила вылез, я полез за ним, оглядываюсь и вижу, что правая рука осталась лежать на торпеде машины. Беру её левой рукой и кулем вываливаюсь, кровь из разбитой головы заливает лицо. Ору ''врача давай!'' Откуда тут врач?
Вижу метрах в трёхстах дом. Бабка, тоже ехавшая с нами, говорит, что это метеостанция. С бабкой и водителем всё в порядке. Бегу, согнувшись, туда, поддерживая руку. Она сломалась чуть ниже плеча, от шока боли не чувствую. Бабка несёт мой рюкзак и кричит, что на метеостанции никого нет. Сажусь на землю, кровь хлещет, перед глазами круги, почти теряю сознание. Ощущение нереальности происходящего, какая-то компьютерная фантасмагория... героя убили и уровень начнётся сначала, только запас жизней уменьшится. Замечаю возле дома человека, встаю усилием воли и бегу зигзагами туда. Испуганный таджик моет голову водой из ведра и говорит, что всё хорошо, дыр нет, мозги не видно, просто глубокие рассечения и стёкла в ранах. Я выбил головой лобовуху.
На наше счастье, сразу за нами ехал Камаз и Нива главы кишлака. Он посадил к себе и отвёз в Кеврон, там фельдшер привязала к руке две картонки и дала обезболивающее- таблетку парацетамола))
Потом отвезли в Калайхум, там есть больница. Я ещё толком не понимаю, какие последствия влечёт за собой эта авария. Конец путешествию, только начавшемуся.
В больнице мне честно сказали, что могут оказать только первую помощь. Надо сделать рентген, для этого нужно купить солярку и завести дизель. Завели. Когда я увидел ЭТОТ рентгенаппарат, мне опять поплохело. Им, наверное, делали снимки первым красноармейцам. Ору от боли, но снимки сделали. Потом-на операцию, наложили лангет. Опять ору, новокаин не действует. Подействовал когда уже всё закончилось. Подскочили глава местного угрозыска и КГБ, спрашивают, что случилось. Я говорю, что упал на камень, выгораживаю водилу. Они не верят, крутят- вертят, но я стою на своём. Получив расписку, что претензий ни к кому не имею, отваливают.
Водитель и глава кишлака Кеврон говорят, что в долгу у меня по гроб жизни и практически насильно увозят в свой кишлак, в качестве почётного гостя. Там я прожил три дня, непрерывно принимая делегации от местных старейшин, женщин, подростков, депутатов, друзей хозяина, его родственников и друзей родственников. Количество выпитого чая и съеденной шурпы не поддаётся подсчёту. Узнав о столь высоком госте, собираются и приезжают командиры погранзастав в радиусе 100км. Я организовываю и спонсирую праздничный шашлык, который тут не ели уже года два.

9 мая! С Днём Победы!
Вдоволь порассуждать о превратностях судьбы я смог в Кевроне, где и встретил светлый праздник 9 мая:
(фото утрачено)
Слева направо: водитель-ас по имени Бохор, привёзший меня прямо в столб; начальники местных погранзастав; некто С.С.Горбунков, проездом из Москвы; мэр кишлака и по совместительству муэдзин, орущий в полпятого утра ''Аллах акбар!'' Внизу- их детишки, уважительно называвшие меня ''аке Артём''.
Стол, а точнее, пол со скатертью, ломился от еды, впервые за 2 года в кишлак пришёл шашлык...

10.05.2007
Провожу просветительскую работу в кишлаках: рассказываю, что такое интернет, евро и Паттайя.

Рука начинает срастаться, болит по ночам и при ходьбе. Я уезжаю обратно в Калайхум, провожают всем кишлаком, невесты рвут от досады волосы, глава чуть не плачет и говорит, что без дорогого гостя жизнь в посёлке опять остановится.
В Калайхуме я провёл ещё день и засобирался в дорогу. Надо делать гипс, рука начинает опухать- плохо перевязали. До Куляба- 165 км.
Если бы я знал, какие это километры, ещё подумал бы сто раз...
В КАМАЗе трясёт меньше, чем в легковушках, но рука отрывается опять уже через полчаса. 35км нового автобана, построенного турками, остальное- ямы, ухабы, воронки как от снарядов. Горные ручьи вброд, водопад прямо на крышу. Я полустою, упираясь ногами и спиной для уменьшения тряски, ору от боли когда машина прыгает по серийным колдобинам. Время от времени водила останавливает и даёт мне прийти в себя.
Через сто километров, 6 часов езды, когда дорога исчезла совсем, я понял, что теряю сознание. На голову выливается бутылка чистейшей родниковой воды. Неподалёку- первый после длинного перевала Аллахом забытый кишлак. Всё на сегодня, дальше ехать не могу, ночую там.
Жители охренели от появления заросшего еле идущего субъекта с повязкой и рюкзаком. Я как мог объяснил на таджикском, что путешествую, хочу спать и есть.
Меня приютила самая продвинутая семья, у которой 2 года назад уже останавливался бельгийский мотоциклист. Сказать, что кишлак бедный- ничего не сказать. Все мужики-в России, жрать нечего, на окнах- полиэтилен вместо стёкол. Невесты сразу взяли меня в оборот и заявили, что готовы выйти замуж прямо сейчас и уехать хоть завтра. Возраст и наличие двух детей их не смутило. Я очухался, купил в лавке продуктов и устроил ужин за знакомство.
Рано утром я поковылял на остановку фур, в 2 км от кишлака. Хотелось пройти пешком как можно больше, чтобы не страдать как вчера, но идти было очень трудно. Оторванная рука болтается в лангете, как рыба на крючке, жарит солнце. К обеду меня взяла до Куляба фура. Как выяснилось, самый трудный участок был пройден вчера, и на дороге призывно заблестели кусочки старосоветского асфальта, переломанного селями и сошедшими лавинами. 3 часа- и я в Кулябе!
Тут хорошо, есть мороженое, овощи и интернет. Жарко. В гостинице нет воды, зато её хозяин приставил ко мне персонального раба, которого я гоняю в хвост и в гриву.
В местной больничке мне делают рентген, на снимке кость разбита в хлам, осколочно-винтовой перелом. Сделали гипс, весом несколько кило, и я почти совсем потерял способность что-либо делать, очень мешает. Носить- два месяца.
С билетами- задница, высокий сезон, таджики едут на работу и авиакомпании берут двойной тариф. Но даже за 434 бакса удалось забронировать билет только на 15 мая. Пока мне его не продают, у меня нет регистрации, говорят, что могут снять с рейса. Завтра пойду скандалить в паспортный стол.
Вот такая вот вкратце история. Нет худа без добра, зато я познакомился с очень добрыми и гостеприимными людьми. Жаль только, что до Афгана не дошёл на сей раз. Устала рука набивать текст, приходится-то пальцем левой руки. Скоро, надеюсь, домой!

Паспортно-визовая служба высосала все мозги, в результате чего билет я смог выкупить только за 4 часа до вылета. Это молочно-кефирное заведение напоминает всё что угодно- притон наркоманов, ночлежку бомжей, но только не госучреждение. Фотографировал подпольно, пока дежурный зазевался.
(фото утрачено)
Не зря заголовок назывался ''По ту сторону жизни''. Мне не продают билет, пока не будет регистрации. Где такое ещё возможно? Начальник ПВС, естественно, укатил с заветной печатью в Душанбе и будет вроде к вечеру. А может и не будет. Скандалил сегодня, пойду добивать к трём часам. Как обычно, доброта и гостеприимство народа в таких странах компенсируется дебильностью местной власти. Вчерашние чабаны- в высоких кабинетах. Как известно, главный таджикский вор Эмомали Рахмонов- бывший зоотехник из Куляба.
Будем прорываться!

14 Май 2007, 10:48:08
Вот, я же говорил, что такого не бывает! Люди даже не понимают, что речь идёт не о регистрации на рейс, а о регистрации в милиции по месту нахождения! Только в Кулябе, от работников авиаагентства я узнал, что такая нужна. В калайхумском ОВД менты больше интересовались как давно я работаю в ФСБ и по какому заданию в Таджикистане. Даже подняли среди ночи начальника местного угрозыска. Отпустили только после того, как я применил испытанный способ: начал поедать съестные припасы дежурной смены. НачУГРО тоже не поверил, и с утра я уже беседовал с местным КГБешником. Но регистрацию мне так никто и не оформил, сделали только запись в журнале. Такой вот бардак и шпиономания в местных силовых структурах. Но им простительно- американка, работающая там, тоже сказала, что я ''looks like KGB agent''

Очень хотелось заснять драки таможенников в аэропорту, но тогда точно пришлось бы вместо самолёта пилить в местное КГБ. Левой рукой особо не пошпионишь. Но мне попался нормальный таможенник. Как в песне БГ: ''Он даже не стал проверять билеты, он лишь попросил снять пальто''(с) Когда стали выпускать на лётное поле к самолёту, он подошёл и повёл меня через вип-дверь, откуда первыми шли женщины с детьми и начальство в дорогих китайских костюмах. Один из стражей начал орать, что ''не положено''- получил в рыло)) Распрощались очень тепло.
Авиакомпания ''Уральские авиалинии''понравилась даже больше чем культовая ТаджикЭйр. Инструктаж по ТБ и аварийному выходу: ''Так, короче! Если кто-то закурит в салоне- поедет обратно в свой аул!'' Напитки, разумеется, стюардессе разносить было впадлу, она просто выкатила тележку в тамбур: кто хочет, сам встанет и нальёт-чай, не сахарные, не рассыпются!
Полностью тема находится здесь:
http://allplanet.ru/forum/topic,4183.0/

p.s. Таким было это короткое путешествие, окончившееся так неожиданно. К сожалению, полученная травма так и не дала завершить начатое дело. После меня в Ваханский коридор ездило два человека - Сергей Некрасов и путешественник по имени Николай (ник Mosafer). Но никаких следов Сергея Березницкого так и не удалось найти. В последний раз его видели садящимся в кузов грузовой машины, идущей из самого крупного кишлака Ваханского коридора в направлении Файзабада. С тех пор его никто не видел и не слышал. Будем надеяться на лучшее - что его просто взяли в плен и он навсегда остался в Афганистане. Но скорее всего, речь идёт о несчастном случае в горах.


- тут будет ещё масса интересного и познавательного.
Все посты транслируются в
- подписывайтесь, отвечу всем!

Tags: Афганистан
Subscribe
promo popados january 19, 2015 18:25 113
Buy for 90 tokens
Уважаемые читатели! Перед тем, как вы напишете здесь свой первый комментарий, ознакомьтесь с правилами поведения в этом невероятно светлом и уютном блоге. И тогда он наверняка не станет последним, я обещаю. Правила просты и понятны: Комментарии модерируются, и довольно жёстко. Оскорбления…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →