Артур Popados Шигапов (popados) wrote,
Артур Popados Шигапов
popados

Сытый ''Праздник'' в блокадном Ленинграде

Скандал с ''чёрной комедией о блокадном Ленинграде'' набирает нехилые обороты в сети и за её пределами. Ружейный треск от разорвавшихся отверстий становится похож на артиллерийскую канонаду. По всей видимости, в бесконечных спорах о допутимости или невозможности снимать фильм на подобную тему мы проведём остаток этого года. Впереди запреты новой киноленты Алексея Красовского, кордоны полоумных казаков, обливания зелёнкой ''кощунников'', избиения прорвавшихся зрителей и прочие рекламные мероприятия, знакомые нам по ''Матильде'' и ''Похоронам Сталина''.
Заслуженно ли?
Напомню сюжет картины, которую уже сняли и начали монтировать.

Действие «Праздника» происходит 31 декабря 1941 года. Семья Воскресенских, которые живут в блокадном городе «на особом положении», собирается отмечать Новый год. Но накануне у них забрали кухарку, поэтому некому приготовить курицу, да и дети привели новых и незнакомых людей: сын — исхудавшую от голода девушку Машу, а дочь — мужчину, за которого собирается замуж. Показывать посторонним свой достаток старшие Воскресенские не собираются.

Насколько я понял, высмеивать собираются неких жирующих партработников, усиленно скрывающих своё материальное положение от простых голодных горожан. Такое в блокадном городе, разумеется, практиковалось, как бы ни кричали духовноскрепные об обратном. На войне было всё как в советской жизни - героизм и предательство, негодяи и подвижники, бессеребреники и стяжатели, сытое начальство и голодные холопы. В этом смысле деды, которые воевали, ничем не отличались от нас, живущих, и своих собственных дедов. И вот Красовский осмелился показать чёрную сторону блокадного города, который разрешено упоминать исключительно в скорбно-героическом контексте.

Разумеется, ответный негатив полился шквалом, разом перекрыв все предыдущие спорные картины. Режиссёра и актёров успели обвинить в работе на недобитый абвер, плясках на костях, издевательствах над ещё живыми блокадниками, и т.д., и т.п. Главный рефрен - ''нельзя превращать одну из самых печальных страниц истории той войны в комедию. Что дальше - юмористические куплеты на Пискарёвском кладбище?!''

Сам режиссёр оппонирует критикам:

Специально для любящих запрещать, сажать и расстреливать: фильм «Праздник» уже снят, денег у государства не брали от слова совсем, продюсером выступили мы с оператором. С костюмами помог «Прокат костюмов КапуSSта NZ», мебель и реквизит одолжили у Ленфильма, где сценарий читали, кажется, все и признаков разжигания не заметили тоже. Впустил нас Дом-музей Павла Петровича Чистякова, с которым — не поверите — мы тоже расстались друзьями. Словом, коренных петербуржцев, которые нам помогли, было много, никто не плевал в спину и не отговаривал снимать. Я понимаю, что за неимением национальной идеи у нас лучше всего получается экспортировать ненависть, но фильм, извините, всё-таки о любви.


В общем, у всех свои аргументы. На этот раз, в отличие от приснопамятной ''Матильды'', очень весомые с обеих сторон. Тема действительно очень скользкая и тонкая, как апрельский лёд. Стоит совсем немножко не рассчитать, и провалишься в ледяную воду навсегда, без возможности выбраться. Тем сильнее удивляет смелость режиссёра и актёров, среди которых замечены Павел Табаков (сын Олега Табакова) и Алена Бабенко.



Лично я считаю, что комедии снимать можно абсолютно на любую тему. В Советском Союзе снимали комедии про войну, и никто не возмущался. Например, ''Служили два товарища''. Да и в культовом фильме ''В бой идут одни старики'' тоже проскальзывали комедийные нотки. А про такие же трагические и кровопролитные для нашей страны Отечественную войну 1812 года и Гражданскую войну многие судят по комедиям ''Баллада о гусаре'' и ''Неуловимые мстители''. Напомню также, что поколения советских зрителей с удовольствием смотрели комедии о 20-х и 30-х годах, в которых от массового голода погибло куда поболее народу, чем в блокадном Ленинграде.

В общем, не место действия может компрометировать картину, а неуместный юмор и плохая игра актёров. И вот тут у меня имеются самые большие сомнения о качестве творения Красовского, судя по опубликованному эпизоду.



Но в любом случае, надо дождаться выхода и посмотреть своими глазами, чтобы вынести своё, личное, решение. Плеваться, хлопать в ладоши, зевнуть и забыть, или что-то ещё.

Но у нас должно быть право свободно посмотреть произведение, а не мириться с чьим-либо запретом. К сожалению, в последние годы в России самые большие проблемы возникают у тех, кто не соглашается скорбить и уважать чувства тех, кого прикажет высокое начальство.

Пойдёте на фильм, или будете стоять в заграждении, с зелёнкой наготове?

, чтобы быть в курсе. Нет ленты, или не хочется туда заглядывать? - быстрые ссылки в моём телеграм-канале FAST POPADOS (http://t.me/fastpopados/), там же можно обсосать тему поста.

Все посты транслируются в
, всё остальное - в моём

Политика модерирования и за что тут банят особо ретивых троллей изложены популярно здесь, не попадайтесь:
http://popados.livejournal.com/186090.html

Tags: общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo popados january 19, 2015 18:25 115
Buy for 90 tokens
Уважаемые читатели! Перед тем, как вы напишете здесь свой первый комментарий, ознакомьтесь с правилами поведения в этом невероятно светлом и уютном блоге. И тогда он наверняка не станет последним, я обещаю. Правила просты и понятны: Комментарии модерируются, и довольно жёстко. Оскорбления…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →