Артур Popados Шигапов (popados) wrote,
Артур Popados Шигапов
popados

Почему надо бояться летать такими авиакомпаниями

Сегодняшнее утро принесло печальную новость: разбился ещё один самолёт со 189 пассажирами на борту. Рейс выполнял индонезийский лоукост Lion Air, по обычному для этой страны маршруту ''Джакарта - какие-то ебеня''.



Я десятки раз летал по Индонезии, практически всеми её лоукостами (то есть, бюджетными а/компаниями). И надо сказать, это извечный компромисс между невысокой надёжностью и ещё более невысокой ценой. Местный похуизм, концентрированно выраженный в слове ''иншаалла'', пышным цветом благоухает и в авиации. Самые недорогие перевозчики, вместо того, чтобы чинить и проверять самолёты, нанимают красивых стюардесс и привлекают священников, для профилактической молитвы. Это не шутка, был реальный случай с нашими путешественниками, попавшими на рейс, где самолёт поломался на взлёте. Местные срочно вызвали муллу, покопались в ходовой части, мулла приехал и освятил летающий гроб. Рейс, с помощью иншааллы и такой-то индонезийской матери, состоялся. Наши в пути, конечно, дико пересрали, но иного выхода с маршрута ''Какие-то ебеня - Джакарта'' не было.

Кстати, тот же Lion Air в недавнем прошлом имел жёсткие траблы с безопасностью, и ему даже запрещали полёты над Европой.

Кстати, если в салоне вашего индонезийского лайнера работают невероятной красоты цыпочки - значит, или скоро ихний авиапарк потеряет очередную единицу, или компания вовсе закроется. Так было с моим любимым и приснопамятным Adam Air, где хотелось срочно жениться буквально на каждом рейсе - такие там работали крали в миниюбках, рискованных для мусульманской страны. Другие работники и пилоты этой шарашки вовсю нарушали все мыслимые правила перевозок и эксплуатации, начиная с мухлежа авиазапчастями, и заканчивая допуском к полёту заведомо неисправных бортов. Главное, что цена 40$ за билет! Потом у ''Адама'' рухнул то ли один, то ли два самолёта, и у него отобрали лицензию. Руководство конкурирующей шараги Srivijaya Air вздохнули свободнее - их стюардессы теперь едва ли не самые красивые в мире.



Если вы хотите полетать по Индонезии, не рискуя своей жизнью, то лучше довериться государственной компании Garuda Indonesia (дорого-халяльно) или малайскому лоукосту Air Asia (дёшево). Когда я узнал, что в недавней сентябрьской поездке мы будем летать ''Гарудой'', то сразу обрадовался.

20180908_140325

Уж очень не хотелось садиться на Lion, Batavia и прочие местные ''Иншаалла эйр''. Но, само собой, тамошние стюардессы эталонами красоты считаться никак не могли, таковы особенности национальных авиаперевозок.

... Всё шло отлично, но по приезду в новенький аэропорт Баньюванги оказалось, что рейс ''Ебеня Явы - Джакарта'' выполняет небольшой самолётик небольшой компании Citylink.

20180906_142410

И вот тут-то я вспомнил свой самый трэшовый полёт в жизни, бесконечно долгие 30 минут в винтокрылом кукурузнике за 30$, между островами Бали и Ломбок. 2 попытки, молитвы всем богам и холодный пот по приземлению.
А у вас были такие ''памятные'' полёты?

Tags: Индонезия, авиа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo popados january 19, 2015 18:25 115
Buy for 90 tokens
Уважаемые читатели! Перед тем, как вы напишете здесь свой первый комментарий, ознакомьтесь с правилами поведения в этом невероятно светлом и уютном блоге. И тогда он наверняка не станет последним, я обещаю. Правила просты и понятны: Комментарии модерируются, и довольно жёстко. Оскорбления…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →